Українська література | 1 - 4 классы
Другие наблюдения зимой.
Скласти вирш про зиму?
Скласти вирш про зиму.
Акровірш про зиму на українсській?
Акровірш про зиму на українсській.
Казку про стару зиму?
Казку про стару зиму.
Як бджоли готуються до зими?
Як бджоли готуються до зими.
Твир дети играют зимой?
Твир дети играют зимой.
Акровірш про зиму і маму?
Акровірш про зиму і маму.
Іван Франко вірш " дивувалася зима "?
Іван Франко вірш " дивувалася зима ".
Написати етюд несподіванне повернення зими?
Написати етюд несподіванне повернення зими.
Прикметники до слова ЗИМА?
Прикметники до слова ЗИМА.
На этой странице находится ответ на вопрос Другие наблюдения зимой?, из категории Українська література, соответствующий программе для 1 - 4 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Українська література. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
Наблюдение 1.
Первыйснег!
Вместе с детьми выразить восхищение первым снегом и заметить, как изменилась береза.
Первый снег!
Как приятно вдыхать запах первого снега!
Как красиво зимой!
Деревья уже не кажутся голыми : ведь на ветках лежит снег.
После прогулки внесите необходимые изменения в модель дерева : чтобы было тепло, надо нарисовать много снежинок.
Наблюдение 2.
НовыйгодУкрасить березу ледяными игрушками : ведь она самая красивая, самая лучшая, самая необыкновенная.
Давайте поблагодарим березу, украсим ее ледяными игрушками и прочитаем ей стихи.
Наблюдение 3.
ОттепельПонаблюдать за березой в оттепель (как прекрасна береза с заледеневшими ветками, как она мелодично звенит ими).
Во время оттепели на ветках образуется тонкий слой льда.
Когда ветки закачаются от ветра и заденут друг друга, послышится тихий мелодичный звон.
Наблюдение 4.
Ясная, солнечнаяпогодаПоказать, что зимой – в ясную солнечную погоду – кора теплая.
В светлый зимний день, когда ярко светит солнце, а небо чистое, голубое, стволы у деревьев теплые (потрогать кору березы рукой).
Наблюдение 5.
Почему нет листьев зимой?
Рассказать детям, что (когда холодно, мало света и влаги) листьев на деревьях не может быть.
Зимой деревья стоят голые, без листьев : мы знаем, что осенью они опали.
Могут ли листья появиться зимой?
Конечно, нет : холодно, мало света (очень рано темнеет).
Наблюдение 6.
МетельПоказать зависимость состояния березы от погодных явлений.
Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку ; утепляет ствол березы.
После метели деревья стоят все белые, занесенные снегом.
СТАРШАЯ ГРУППАНаблюдение 1.
Первый снегУчить видеть красоту в засыпанных снегом березах.
Бывают зимой такие дни : выйдешь на улицу и замрешь от восхищения – березки в белоснежных шубах, ветви под их тяжестью гнутся, стволы напоминают сказочных животных, человечков… Настоящая снежная сказка!
В такие мгновения вспоминаются стихи С.
Есенина : Белая береза под моим окномПринакрылась снегом словно серебром.
На пушистых ветках снежною каймойРаспустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине, И горят снежинки в золотом огне.
А заря лениво, обходя кругом, Обсыпает ветки новым серебром.
В снежных уборах можно увидеть медведя, черепаху, гнома, сказочных птиц, дома.
Нарисуйте их, расскажите о них папе и маме.
Внесите изменения в модели березы.
Наблюдение 2.
НовыйгодПродолжать воспитывать чувство ответственности за "тех, кого приручили", в нашем случае – за березу, учить передавать свои впечатления о природе в рассказах и рисунках.
Предложите детям придумать рассказ и нарисовать в альбоме наблюдений "портрет" Беляночки зимой.
Наблюдение 4.
Ясная, солнечнаяпогодаПоказать детям, что художники широко используют образ березы в своем творчестве.
Покажите детям картины И.
Левитана ("Весна.
Большая вода", "Золотая осень"), К.
Юона ("Мартовское солнце"), И.
Грабаря ("Февральская лазурь"), И.
Шишкина ("Лесная глушь"), А.
Рылова ("Осень на реке Тесна") и др.
Обратите их внимание на то, что "героем" многих пейзажей является "наша родная и любимая Беляночка".
Наблюдение 5.
Почемунетлистьевзимой?
Дать представление о взаимосвязи дерева с объектами живой и неживой природы : воздухом, водой, светом, теплом, почвой, ночными животными, птицами.
Зимой деревья не питаются, не растут – они погружаются в глубокий сон.
А от холода деревья защищает пробковая ткань – она не пропускает наружу ни воды, ни воздуха.
Летом деревья откладывают слой пробки под кожицей ствола и веток : чем старше дерево, тем толще пробковый слой, поэтому старые деревья легче переносят морозы.
Наблюдение 3.
ОттепельПродолжать учить определять настроение березы, развивать воображение.
Какое настроение у березки?
Она шепчет : "Как бы мне хотелось станцевать для вас".
Как вы думаете : как могла бы ходить березка – тяжелой поступью или легким шагом?
(Дети изображают и объясняют)Наблюдение 6.
МетельУглублять представление о взаимосвязи дерева и объектов живой природы, в том числе птиц.
Дети вместе с взрослыми делают кормушку и вешают её на березу.
К ней то и дело подлетают птицы : зимой им голодно, а весной и летом они помогут дереву спастись от вредителей.
После прогулки в альбоме наблюдений нарисовать кормушку и прилетевших к ней птиц, а также изобразить березу в метель.
Детей можно спросить : что помогает дереву устоять во время урагана?
Правильно, корни.
Они находятся в земле и удерживают дерево от падения.