Помогите написать сочинение характеристику главного героя "Максим Грек"?

Українська література | 5 - 9 классы

Помогите написать сочинение характеристику главного героя "Максим Грек".

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Toropkova77 30 сент. 2020 г., 13:47:00

Образ главного героя романтической поэмы трактуется автором необычно.

Мцыри лишен внешних признаков исключительности ; это слабый юноша.

Ореола загадочности и таинственности, титанических индивидуалистических черт, характерных для романтического героя, в нем нет.

Сама исповедь героя помогает ему максимально точно передать малейшее душевное движение.

Он не только рассказывает о своих действиях и поступках, но и мотивирует их.

Мцыри хочет быть понятым, услышанным.

Рассказывая о своих побуждениях, намерениях, желаниях, об удачах и поражениях, он одинаково честен и искренен перед собой.

Мцыри исповедуется не для того, чтобы облегчить душу или снять грех за свой побег, а для того, чтобы вновь пережить три блаженных дня жизни на свободе :

Ты хочешь знать, что делал я

На воле?

Жил — и жизнь моя

Без этих трех блаженных дней

Была б печальней и мрачней

Бессильной старости твоей.

Но для романтических поэм характерно присутствие исключительной, противоречивой личности, отношение которой к окружающему миру неоднозначно.

Исключительность и сила Мцыри выражены в тех целях, которые он перед собой ставит :

Давным - давно задумал я Взглянуть на дальние поля,

Узнать, прекрасна ли земля, Узнать, для воли иль тюрьмы На этот свет родимся мы.

С детских лет, попав в плен.

Мцыри не мог примириться с неволей, жизнью среди чужих людей.

Он тоскует по родному аулу, по общению с людьми, близкими ему по обычаям, по духу, стремится попасть на родину, где, по его мнению, “люди вольны, как орлы” и где его ждут счастье и воля :

Я мало жил, и жил в плену.

Таких две жизни за одну,

Но только полную тревог,

Я променял бы, если б мог.

Я знал одной лишь думы власть,

Одну — но пламенную страсть.

Мцыри бежит не из своей среды в чужую в надежде обрести волю и спокойствие, а порывает с чуждым ему миром монастыря — символом несвободной жизни, чтобы достичь края отцов.

Родина для Мцыри — это символ абсолютной свободы, он готов все отдать за несколько минут жизни на родине.

Возвращение на родину — одна из его целей, наравне с познанием мира.

Бросив вызов самой судьбе, Мцыри уходит из монастыря в ужасную ночь, когда разыгралась буря, но это его не страшит.

Он как бы отождествляет себя с природой :

“О, я как брат обняться с бурей был бы рад”.

В течение “трех блаженных дней”, проведенных Мцыри на воле, раскрылось все богатство его натуры : свободолюбие, жажда жизни и борьбы, упорство в достижении поставленной цели, несгибаемая сила воли, мужество, презрение к опасности, любовь к природе, понимание ее красоты и мощи :

.

О, я как брат

Обняться с бурей был бы рад!

Глазами тучи я следил,

Рукою молнии ловил.

Исключительные черты Личности героя романтических поэм помогает раскрыть присутствие любовного сюжета в этих поэмах.

Но данный мотив Лермонтов исключает из поэмы, так как любовь могла стать препятствием для героя на пути к достижению цели.

Встретив у ручья молодую грузинку, Мцыри очарован ее пением.

Он мог бы пойти за ней и соединиться с людьми.

Оказавшись в очень важной для романтического героя ситуации — в ситуации выбора, Мцыри не изменяет своей цели : он хочет попасть на родину и, может быть, найти отца и мать.

Отказавшись от любви, герой предпочел ей свободу.

И еще одно испытание предстояло пройти Мцыри — схватка с барсом.

Он выходит победителем в этой схватке, но ему уже не суждено попасть на родину.

Он умирает в чужой стране, у чужих людей.

Мцыри потерпел поражение в споре с судьбой, но три дня, прожитые им на свободе, олицетворяют собой его жизнь, если бы она протекала на родине.

Герой поэмы Лермонтова находит в себе силы признать свое поражение и умереть, никого не проклиная и сознавая, что причина неудачи заключена в нем самом.

Мцыри умирает, примиряясь с окружающими его людьми, но свобода осталась для него превыше всего.

Он просит перед смертью перенести его в сад :

Сияньем голубого дня

Упьюся я в последний раз.

Оттуда виден и Кавказ!

Быть может, он с своих высот

Привет прощальный мне пришлет,

Пришлет с прохладным ветерком.

Лира6 20 нояб. 2020 г., 16:07:28 | 5 - 9 классы

Характеристика главного героя в рассказе Бориса Харчука "Планетник?

Характеристика главного героя в рассказе Бориса Харчука "Планетник.

Masha281000 5 июн. 2020 г., 00:15:53 | 1 - 4 классы

Главные герои повести в бурьянах?

Главные герои повести в бурьянах.

ArinkagolyakovA 18 сент. 2020 г., 20:59:45 | 5 - 9 классы

Главные герои повести "за сестрою" и их характеристики, плиз, заранее спасибо?

Главные герои повести "за сестрою" и их характеристики, плиз, заранее спасибо!

VladUchanev 21 мар. 2020 г., 08:08:39 | 5 - 9 классы

Скласти простий план до твору Максим грек?

Скласти простий план до твору Максим грек.

DoctorVikki 23 февр. 2020 г., 21:06:18 | 5 - 9 классы

Характеристика всех героев рассказа "Иван Богун" Плиззз?

Характеристика всех героев рассказа "Иван Богун" Плиззз.

Ffssfs 16 мая 2020 г., 21:18:18 | 5 - 9 классы

Помогите?

Помогите!

Даю много балов!

Мне нужна характеристика главного героя повести "Тореадоры из Васюкивки"Коротко про одного из главных герое(Ява или Павлуша)Помогите, умоляю ^ ^ ).

Zere2 29 авг. 2020 г., 23:42:41 | 5 - 9 классы

Цитатная характеристика всех героев "черной рады "?

Цитатная характеристика всех героев "черной рады ".

Negativik 28 окт. 2020 г., 20:44:40 | 5 - 9 классы

Придумать свою историю с главным героем Иван Сила ?

Придумать свою историю с главным героем Иван Сила .

Пожалусто помогите плизз.

Lencov98 25 окт. 2020 г., 08:05:22 | 1 - 4 классы

Характеристика улюбленого героя?

Характеристика улюбленого героя.

Ghxycyt 2 дек. 2020 г., 09:05:11 | 10 - 11 классы

Цитатная характеристика главных героев "Мартин Боруля"?

Цитатная характеристика главных героев "Мартин Боруля".

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Помогите написать сочинение характеристику главного героя "Максим Грек"?. Вопрос соответствует категории Українська література и уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.