Українська література | 10 - 11 классы
Чи можна вважати драму Г.
Ібсена "Ляльковий дім" маніфестом фемінізму.
Помогите пожайлуста образ Нори Генріка Ібсена «Ляльковий дім»?
Помогите пожайлуста образ Нори Генріка Ібсена «Ляльковий дім».
Чи можна вважати роксолану патріотом України?
Чи можна вважати роксолану патріотом України?
(за повістю назарука).
План характеристики образу Нори Ляльковий дім?
План характеристики образу Нори Ляльковий дім.
Чому весілля є драмою?
Чому весілля є драмою?
Можна своїми словами.
Чи можна вважати Сергійка та Митька справжніми друзями?
Чи можна вважати Сергійка та Митька справжніми друзями.
Чи можна родину Кретчитів вважати щасливою?
Чи можна родину Кретчитів вважати щасливою?
Яку людину можна вважати щасливою?
Яку людину можна вважати щасливою?
П’єса не закінчується з падінням завіси після п’ятої дії – справжній фінал знаходиться за його межами ; ( Ібсен Ляльковий дім), Прокоментувати ці слова?
П’єса не закінчується з падінням завіси після п’ятої дії – справжній фінал знаходиться за його межами ; ( Ібсен Ляльковий дім), Прокоментувати ці слова.
Твiр на тему : чи можна вважати Айвенго iдеальною людиною ?
Твiр на тему : чи можна вважати Айвенго iдеальною людиною ?
Чи можна вважати подвигом життя і діяльність Івана Франка (сочинение)?
Чи можна вважати подвигом життя і діяльність Івана Франка (сочинение).
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Чи можна вважати драму Г?, относящийся к категории Українська література. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 10 - 11 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
Пьеса Г.
Ибсена «Кукольный дом», или «Нора», вызвала бурные споры в обществе.
Кое - где в гостиных даже вывешивали объявление : «Просим не говорить о "Кукольном доме"».
Ибсен создал аналитическую, а не психологически - бытовую драму, и Ибсен выиграл.
Действительно, нам сегодня уже не столь интересно, каким был тип замужней женщины в норвежском обществе сто пятьдесят лет тому назад, но нам, бесспорно, интересно, как человек отважился быть самим собой — вопреки всему?
Как отстаивает собственную индивидуальность и собственную свободу мнения и чувства?
Как не боится идти вопреки юридическому праву, если оно находится в противоречии с правами человека?
Законы любви первичны, юридическое право — вторично.
Начинается «Кукольный дом» с рождественской елки, которую купила и принесла в дом Нора.
И подготовка к этому главному семейному празднику в семьях католиков и протестантов — важное событие.
Нора вместе с супругом рассматривает свертки с рождественскими подарками для детей.
Суета, предчувствие теплого семейного праздника — все очень мило в кукольном доме Гельмеров.
В истории восприятия этой пьесы отчетливо выделяются две точки зрения : одна — феминистическая, другая — общечеловеческая.
Женское движение восприняло пьесу как оружие в борьбе за права женщины и считало ее своим манифестом.
В 1898 году в речи Ибсена, с которой он выступил в Союзе норвежских женщин, прозвучало откровение драматурга : «Благодарю за тост, но должен отклонить от себя честь сознательного содействия женскому движению.
Я даже не очень уяснил суть его.
И дело, за которое борются женщины, мне кажется общечеловеческим».
Возможно, правы те, кто считает, что борьба за освобождение женщины в пьесе является частным случаем в борьбе за освобождение человека вообще?
Чем же тогда объяснить отказ современных театров ставить «Нору»?
Может, проблема освобождения человека в начале третьего тысячелетия становится неактуальной и каждый человек выбирает свой путь, «панскими вытребеньками» кажутся моральные страдания Норы?
Именно так ко всему происходящему в доме Гельмеров отнеслась подруга Норы.
Фру Линне привыкла к самопожертвованию и тяжелой работе, чтобы обеспечить свою больную мать и младших братьев.
Она ощущает постоянную потребность заботиться о ком - нибудь.
Она возвращается вновь к Крогстаду не потому, что все еще любит его, а чтобы заботиться о нем и его четырех детях, оставшихся без матери.
Согласитесь, что поведение этой женщины нам понятно, и она вызывает уважение.
Ибсен не убедил читательниц, что Нора борется за свои права, то есть борца за женскую эмансипацию из Ибсена не вышло, Остается то, что есть в пьесе.
Последними словами Норы, покидающей кукольный дом, становится ответ на вопрос мужа, может ли еще все измениться в их отношениях?
«Для этого нужно, чтобы произошло чудо.
Чтобы ты и я изменились.
Чтобы наша жизнь вдвоем могла стать жизнью настоящей супружеской пары», — отвечает Нора.
Иными словами, она полагает, что их отношения до сих пор были «ненастоящими».
Эту надежду оставляет автор в брошенном доме.
Что же было «ненастоящим» и что должно стать «настоящим»?
Отношения обитателей «кукольного дома» очень напоминают детскую игру, хотя сами играющие уже давно взрослые и имеют собственных детей.
Эта болезнь, не отвечающая возрасту, называется в психологии инфантилизмом, то есть «детскостью» взрослых людей.
Такой болезнью страдают Нора и ее супруг.
Именно этим состоянием души можно объяснить название пьесы Ибсена «Кукольный дом».
Продолжил эту мысль Ф.
М. Достоевский, который считал, что превращение человека в бездумную куклу, подчиняющуюся кукловодам, представляет опасность.
Так семейная пьеса Ибсена выводит на серьезные и очень непростые вопросы человеческой жизни, имеющие отношение не только к супружеской паре Гельмеров, а и к обществу в целом.